Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
VR-экскурсии с демонстрацией наскальных рисунков были созданы в рамках совместного проекта Центра по сохранению историко-культурного наследия и федеральной программы МТС «Культурный код». VR-шлем позволяет увидеть писаницы, отснятые в формате 360 градусов.
«Амурские писаницы – это невероятная ценность, потому что это памятники под открытым небом. Туда сложно добраться массовому туристу, и мы, имея большой опыт цифровых проектов в разных регионах страны, предложили археологам помощь в организации VR-экскурсий. Ощущение присутствия достигается с помощью эффекта стереоскопии, съемка сделана в таком максимальном разрешении, что виден каждый листик, каждый камешек, причем изображение можно еще и приблизить. Помимо просмотра в VR-шлеме побывать на экскурсии можно также с помощью любого компьютера или смартфона, подключенного к интернету», — рассказала и. о. директора МТС в Амурской области Олеся Двинина.
Оцифровка наскальных рисунков началась в марте 2021 года. В общей сложности, для виртуального маршрута было отснято восемь писаниц, это Архаринская (Архаринский район); Арбинская (Зейский район) и пять писаниц в Тындинском районе - петроглиф и писаница на реке Большой Онон, Гетканская писаница, Средне-Нюкжинская (Шаман-скала), Нюкжинская и Усть-Нюкжинская писаницы. Все объекты находятся за сотни километров от ближайшего жилья и дорог, к большинству нужно ехать на вездеходе, переходить вброд горные реки и болота.
VR-шлем МТС станет частью экспозиции Амурского областного краеведческого музея, дополнив подлинные артефакты, многие из которых были найдены в тех же местах. Комплекс разместился в музейном этноцентре «Бидекит», посвященном эвенкийской культуре. «Запуск виртуальной экскурсии к объектам культурного наследия Амурской области на площадке ведущего музейного Центра региона — это возможность ближе познакомиться с культурой малых народов Амурской области и их предков. Теперь каждый может прикоснуться к частичке этого искусства и попытаться понять, что хотел сказать древний художник, какую житейскую мудрость он пытается передать нам в камне сквозь века», — отметила министр культуры и национальной политики Амурской области Надежда Доргунова.
«Наш музей станет неким порталом в самые отдаленные уголки области. Уверена, после запуска этого проекта интерес к таким маршрутам возрастет. А виртуальные экскурсии сможет посетить любой желающий по цене входного билета, для детей до 16 лет вход и вовсе бесплатный. Особенно актуальны такие путешествия для людей, которые из-за ограниченных физических возможностей или в силу возраста не могут побывать на севере области», — отметила директор Амурского областного краеведческого музея им. Г. С. Новикова-Даурского Елена Иванова.
О проекте «Культурный код»
«Культурный код» — это волонтерская акция сотрудников МТС, целью которой является сохранение и поддержка уникальных для территорий культурных ценностей и инициатив: разработка творческих технологий, сохранение памятников культуры, поддержка ремесленных школ и уникальных мастеров, поддержка инициативных местных сообществ и движений, а также уникальных самобытных региональных мероприятий, выставок, арт-объектов. Проект реализуется более чем в 40 регионах страны.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Амурской области
Наталья Наделяева
тел.: 8 914 550 13 40
e-mail: nanadely@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 86 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено почти десять миллионов российских домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах – более семи миллионов пользователей, программами лояльности – свыше 11 миллионов клиентов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 330 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, на Московской бирже – под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.